КГП на ПХВ
УСТЬ-КАМЕНОГОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №1
Управления здравоохранения Восточно-Казахстанского областного акимата

Устав

Устав
коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Усть-Каменогорская городская больница № 1» управления здравоохранения Восточно-Казахстанского областного акимата 

1. Общие положения 

1. Коммунальное государственное предприятие «Усть-Каменогорская городская больница №1» управления здравоохранения Восточно-Казахстанского областного акимата (далее - Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
2. Предприятие создано в соответствии с постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 24 декабря 2010 года № 668 «О реорганизации объектов здравоохранения Восточно-Казахстанской области».
3. Учредителем Предприятия является акимат Восточно-Казахстанской области (далее – Местный исполнительный орган).
4. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет государственное учреждение «Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области» (далее – Уполномоченный орган по государственному имуществу).
5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является государственное учреждение «Управление здравоохранения Восточно-Казахстанской области» (далее – Уполномоченный орган соответствующей отрасли).
6. Наименование Предприятия: Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Усть-Каменогорская городская больница № 1»  управления здравоохранения Восточно-Казахстанского областного акимата.
7. Место нахождения Предприятия: индекс - 070002, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, проспект Абая, 18.
  
2. Юридический статус Предприятия

8. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
9. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
10. Предприятие может создавать филиалы и представительство в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

3. Предмет и цели деятельности Предприятия

12. Предметом деятельности Предприятия является оказание медицинских услуг на основании лицензии.
13. Целью деятельности Предприятия является осуществление производственно-хозяйственной деятельности в области здравоохранения.
14. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1. медицинская деятельность: предоставление медицинской помощи в различных формах, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»: доврачебная медицинская помощь, квалифицированная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, высокоспециализированная медицинская помощь, медико-социальная помощь;
лабораторная диагностика;
деятельность в сфере охраны общественного здоровья: профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни, проведение профилактических прививок и другие виды деятельности;
экспертиза в области здравоохранения: экспертиза качества медицинских услуг, экспертиза временной нетрудоспособности, и другие виды медицинской экспертизы;
обеспечивает население Восточно-Казахстанской области гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
оказывает платные медицинские услуги в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
организовывает мероприятия, направленные на профилактику, снижение и ликвидацию инфекционной заболеваемости, а также снижение общей заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности, материнской, детской и общей смертности.
иные виды медицинской деятельности, не запрещенные Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;
2) фармацевтическая деятельность;
3) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
4) информационно-консультационные услуги в форме организации и проведения профессиональных курсов, лекций, семинаров, тренингов, конференций и других мероприятий по различным направлениям деятельности в области здравоохранения.
5) участие в организации и проведении научно-образовательных мероприятий, выставок, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов и других мероприятий в области здравоохранения;
6) взаимодействие со службами и организациями здравоохранения, органами исполнительной, представительной власти на городском, районном уровне и вышестоящими органами по вопросам, входящим в компетенцию Предприятия.
15. Деятельность, подлежащая государственному лицензированию или аккредитации, осуществляется Предприятием при наличии соответствующей лицензии или свидетельства об аккредитации.
16.  Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.
17. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску Уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.
18. Действия руководителя, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

4. Управление Предприятием 

19. Местный исполнительный орган:
1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;
2) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.
20. Уполномоченный орган по государственному имуществу:
1) осуществляет от имени местного исполнительного органа права субъекта права коммунальной собственности по отношению к Предприятию;
2) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;
3) утверждает Устав Предприятия, внесение в него изменений и дополнений;
4) осуществляет по согласованию с Уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности, а также излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Предприятия, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества;
5) устанавливает Предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;
6) принимает решения об использовании имущества, закрепленного за Предприятием, в том числе о передаче его в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
7) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
21. Уполномоченный орган соответствующей отрасли:
1) определяет предмет и цели деятельности Предприятия, а также вид Предприятия, осуществляющего такую деятельность;
2) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;
3) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;
4) осуществляет анализ и контроль за сохранностью имущества Предприятия и выполнением планов развития Предприятия;
5) осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления Предприятием;
6) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Предприятию или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности, а также излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Предприятия, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества;
7) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств их реорганизацию и ликвидацию, а также на передачу и списание дебиторской задолженности;
8) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;
9) осуществляет управление Предприятием;
10) утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;
11) осуществляет реорганизацию и ликвидацию Предприятия;
12) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления Предприятием в местный  бюджет установленной части чистого дохода;
13) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Предприятия его заместителя (заместителей);
14) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;
15) устанавливает размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей и главного (старшего) бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;
16) по представлению руководителя Предприятия согласовывает назначение на должность и освобождение от должности директоров филиалов и представительств  Предприятия;
17) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
22. Органом Предприятия являются его руководитель, а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных разделом 5 настоящего Устава.
23. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
24. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.
В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.
25. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.
26. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.
27. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
28. Руководитель (Главный врач):
1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;
2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;
3) заключает договоры и совершает иные сделки;
4) выдает доверенности;
5) открывает банковские счета;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;
7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;
9) представляет Уполномоченному органу соответствующей отрасли кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;
10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;
11) назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;
13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

5. Особенности управления Предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом

29. В Предприятии на праве хозяйственного ведения в сфере здравоохранения по предложению Уполномоченного органа соответствующей отрасли может создаваться орган Предприятия – наблюдательный совет.
30. Полномочия наблюдательного совета:
1) дает заключение Уполномоченному органу соответствующей отрасли  по проекту плана развития Предприятия, по внесению изменений и дополнений в него;
2) согласовывает проект отчета о выполнении плана развития, предварительно утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;
3) принимает решение о распределении спонсорской и благотворительной помощи и средств, полученных из дополнительных источников, в том числе части чистого дохода, оставшегося в распоряжении государственного Предприятия;
4) беспрепятственно знакомится с документацией Предприятия и его структурных подразделений для контроля целевого использования бюджетных средств и средств, полученных из дополнительных источников, и вносит предложения Уполномоченному органу соответствующей отрасли для осуществления проверки целевого использования указанных средств;
5) согласовывает предложения Уполномоченного органа соответствующей отрасли по вопросам назначения руководителя Предприятия и расторжения трудового договора с ним;
6) участвует в разработке коллективного договора и принимает решения в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития;
7) назначает, определяет срок полномочий и размер заработной платы секретаря наблюдательного совета, досрочно прекращает его полномочия;
8) вносит предложения Уполномоченному органу соответствующей отрасли  о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия;
9) вырабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности Предприятия;
10) вносит предложения Уполномоченному органу соответствующей отрасли об участии Предприятия  в других юридических лицах;
11) вносит предложения Уполномоченному органу соответствующей отрасли по созданию и закрытию филиалов, представительств Предприятия.
31. По требованию члена наблюдательного совета Предприятия структурные подразделения Предприятия обязаны предоставлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
32. В своем действии наблюдательный совет руководствуется законодательством Республики Казахстан

6. Имущество Предприятия

33. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
34. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.
35. Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
36. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
37. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.
38. Продукция, услуги и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
39. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
40. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
41. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 44, 45 , настоящего Устава.
42. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 43 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.
К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:
- изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
43. Уполномоченный орган по государственному имуществу вправе по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъять закрепленное за Предприятием имущество либо перераспределить его между другими созданными им юридическими лицами, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
44. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, уполномоченный орган по государственному имуществу устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.
45. Предприятие на праве хозяйственного ведения вправе с письменного согласия уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли:
1) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;
2) предоставлять займы.
46. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.
47. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 47 и 48 настоящего Устава, используются Предприятием на праве хозяйственного ведения самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником (уполномоченным органом по государственному имуществу, местным исполнительным органом).

7. Финансирование деятельности Предприятия

48. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Порядок разработки и утверждения планов развития Предприятия определяется Правительством Республики Казахстан.
49. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается Правительством Республики Казахстан (местным исполнительным органом).
Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.
50. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
51. Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием на праве хозяйственного ведения, должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.
Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием на праве хозяйственного ведения по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).
52. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

8. Уставный капитал Предприятия

53. Размер уставного капитала Предприятия на праве хозяйственного ведения составляет 857605042 (восемьсот пятьдесят семь миллионов шестьсот пять тысяч сорок две ) тенге.
9. Учет и отчетность Предприятия

54. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с Уполномоченным органом соответствующей отрасли в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
55. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.
56. Предприятие с наблюдательным советом обязано проводить аудит годовой финансовой отчетности. Аудит Предприятия может проводиться по инициативе наблюдательного совета, руководителя, уполномоченного органа соответствующей отрасли за счет средств Предприятия.

10. Ответственность Предприятия

57. Предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
58. Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения не несет ответственности по обязательствам государства.
Государство не отвечает по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев банкротства, которое было вызвано действиями учредителя, уполномоченного органа по государственному имуществу или уполномоченного органа соответствующей отрасли, а в отношении банкротства коммунального государственного предприятия - действиями местного исполнительного органа. В этих случаях государство отвечает по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
Законами Республики Казахстан могут быть установлены иные случаи ответственности государства по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

11. Взаимоотношения с трудовым коллективом 

59. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
60. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
12. Оплата труда работников Предприятия

61. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается Уполномоченным органом соответствующей отрасли.
62. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
63. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.

13. Реорганизация и ликвидация Предприятия

64. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению Местного исполнительного органа.
Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.
65. Реорганизацию и ликвидацию Предприятия осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли по согласованию с Уполномоченным органом по государственному имуществу, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осуществляет местный исполнительный орган.
66. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется Уполномоченным органом по государственному имуществу.
Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

67. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся приказом Уполномоченного органа по государственному имуществу по представлению Уполномоченного органа соответствующей отрасли.

 

Страница изменена: 24-07-2017