13 мая 2024 года, 10.00 час

Семинар на тему: «Система мер по противодействию коррупции в КГП на ПХВ «Восточно-Казахстанский областной специализированный медицинский центр» УЗ ВКО, акты принятые в медицинской организации»

Система мер по противодействию коррупции:

Финансовый контроль

Антикоррупционные ограничения

Конфликт интересов

Ответственность за коррупцию

Выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений

Сообщение о коррупционных правонарушениях

Устранение последствий коррупционных правонарушений

Национальный доклад о противодействии коррупции и т.д.

 

Статьей 16 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» предусмотрено, что субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем:

1) установления организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений;

2) соблюдения принципов добросовестной конкуренции;

3) предотвращения конфликта интересов;

4) принятия и соблюдения норм деловой этики;

5) принятия мер по формированию антикоррупционной культуры;

6) взаимодействия с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции.

 В субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб, основной задачей которых является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.

Целью работы Службы комплаенс является осуществление внутреннего контроля за соответствием деятельности Общества требованиям законодательства РК и внутренним нормативным документам организации, осуществляемой на предмет установления, анализа возникшего комплаенс риска и предупреждения возникновения комплаенс риска в будущем.

Комплаенс риск- вероятность возникновения потерь вследствие несоблюдения организацией и его работниками требований законодательства РК, нормативно-правовых актов уполномоченного органа, внутренних документов организации, регламентирующих порядок оказания услуг и проведения операций на финансовом рынке, а так же законодательства оказывающих влияние на деятельность организации.

 

Юридический риск-вероятность возникновения потерь вследствие:

- Несоблюдения организацией требований законодательства;

- несоблюдения организацией условий заключенных договоров;

- Допущения правовых ошибок при осуществлении деятельности (неправильные юридические консультации или неверное составление документов, в том числе при рассмотрении спорных вопросов в судебных органах);

- несовершенство правовой системы (противоречивость законодательства, отсутствие правовых норм по регулированию отдельных вопросов, возникающих в процессе деятельности организации);

- Нарушение контрагентами требований нормативных правовых актов, а также условий закаченных договоров.

Комплаенс в широком смысле — это соответствие законодательным требованиям или нормам. Говоря доступными словами, юристы приводят документацию и механизмы деятельности организации в соответствие с нормами местного законодательства. Реализация процедуры комплаенса представляет собой разработку стандартов и мероприятий для всех сотрудников медицинской организации, которые позволяют избежать штрафов и рисков. Если имеются коллизии (пробелы) в нормативном документе, т.е.  не указано как необходимо поступить (не регламентировано какое-либо действие) необходимо это устранять путем направления запросов в орган, который принял этот акт (документ).

Антикоррупционная трансформация и добропорядочность, при ведении дел должны стать незыблемым стандартом.

В медицинской организации разработаны и утверждены документы, которые отданы в отделения для ознакомления работникам под роспись. С вновь принятыми работниками в отделениях должны так же старшие медсестры ознакамливать под роспись.

 

Наши документы принятые в организации, со ссылками на нашем сайте:

1. Положение об антикоррупционной комплаенс-службе в субъектах квазигосударственного сектора

2. Политика противодейсвия коррупции

3. Инструкция по противодействию коррупции и коммерческому подкупу для работников

4. Положение конфликт интересов

5. Антикоррупционный стандарт

6. Порядок информирования работниками о фактах или возможных нарушениях антикоррупционного законодательства

7. Кодекс этики

 

Зачем необходимо обучение этих документов?

-непонимание требований политик

-непринятие культуры организации

-ясность и понимание политик

-работники понимают и разделяют ценности медицинской организации

-проявление большого количества нарушений

-негативное отношение к организации

- негативное воспринятие функции комплаенс

 

В целях формирования корпоративной культуры и нетерпимости к фактам проявления коррупции и взяточничества, также распространения действия положений Кодекса поведения/Этики работникам необходимо повторно изучить и ознакомиться с этими документами и не нарушать их.

Конфликт интересов-ситуация, в которой личная заинтересованность работника организации влияет или может повлиять на беспристрастное использование должностных обязанностей.

Таким образом комплаенс службой обеспечиваются превентивные функции противодействия коррупции в нашей организации. Для формирования единой политики противодействия коррупции Агентством уделяется важное значение непрерывному обучению и развитию сотрудников антикоррупционных комплаенс-служб. На системной основе совместно с Академией государственного управления проводятся обучающие семинары для управленческого состава субъектов квазигосударственного сектора и офицеров комплаенс -служб.

Совместными результатами работы Агентства и субъектами квазигосударственного сектора является создание каналов связей, горячих линий для своевременного выявления и предотвращения нарушений законодательства, мошенничества, коррупции, неэтического поведения и иных нарушений, относящихся к деятельности организации.

Комплаенс программа - система процессов, политик, а также средств контроля, которые разработаны для соблюдения всех применимых правил, положений, политик, регулирующих действия организации. Главной целью противодействие коррупции, коррупционным проявлениям, коррупционным рискам, соблюдение регуляторных норм, установленных законодательством и внутренними документами организации.

Определение регуляторных требований и оценка комплаенс рисков состоит из следующих этапов:

определение внешних регуляторных требований

- анализ требования законодательства

- определение применимых требований

- определение последствий несоблюдения

Идентификация присущего риска

- анализ основных процессов деятельности организации

-выявление присущего риска в процессах

-описание риска

Оценка присущего риска

-определение критериев оценки, рейтинга риска

- оценка вероятности возникновения

- оценка влияния риска путем определения приоритетности на основании вероятности наступления и потенциального влияния риска на деятельность организации.

РЕШЕНИЕ: необходимо строго соблюдать вышеперечисленные документы, обеспечить соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.

Заседание закрыто в 10 час 50 мин