Семинар на тему: «О противодействии коррупции, разъяснения Положения об антикоррупционном комплаенсе» и др. актах принятых в медорганизации:
ЗАКОН РК «О противодействии коррупции», сфера действия на территории РК в отношении физических и юридических лиц. За пределами РК настоящий Закон действует в отношении граждан Республики Казахстан и юридических лиц, зарегистрированных в РК, если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным РК.
Ведется огромная работа в Республике с целью предотвращения коррупции.
В настоящее время контроль усилен не только за госпредприятиями и госслужащими, но и другими сферами деятельности, в том числе медицинские организации.
В октябре 2021 года Президент страны Касым-Жомарт Токаев подписал Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия коррупции».
Одной из важных мер по вопросам противодействия коррупции является развитие и продвижение комплаенс в Казахстане.
Законом предусмотрено создание антикоррупционных комплаенс-служб в субъектах квазигосударственного сектора, в связи с чем назначены ответственные за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочного и этичного поведения сотрудников организации.
Создание этих служб стало обязательным для квазигосударственного сектора
В медицинской организации разработано Положение о комплаенс- службе, в целях оказания содействия при осуществлении антикоррупционного комплаенса и формирования единого подхода в реализации антикоррупционной политики» , так же утверждены документы: в медорганизации Политика противодействия коррупции, Инструкция по противодействию коррупции и коммерческому подкупу, Положение об урегулировании конфликта интересов.
Разработано в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, и учитывая международную практику.
Что такое антикоррупционный комплаенс – функция по обеспечению соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства РК в сфере противодействия коррупции, возлагаемая на рабочую комиссию субъекта квазигосударственного сектора;
Субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия , учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
Конфликт интересов – противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором, личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;
Коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;
Коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
Предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер.
Приказом руководителя закреплена рабочая комиссия, осуществляющая антикоррупционный комплаенс в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции -антикоррупционная комплаенс-служба.
Основной целью которой является обеспечение соблюдения работниками законодательства РК о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.
Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:
- обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;
- обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом
- выявление, оценка и переоценка коррупционных рисков;
- регулярность оценки коррупционных рисков;
- информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;
- непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса в субъекте квазигосударственного сектора;
- проведение разъяснительных мероприятий по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры;
- принятие мер по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов;
- развитие корпоративных этических ценностей;
- соблюдение корпоративного кодекса этики ;
- обеспечение публичного раскрытия информации о результатах проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков; (На сайте нашего лечебного учреждения размещается вся информация по проделанной работе)
- проведение служебных проверок на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции и/или участие в них;
- координация работы по снижению коррупционных рисков в нашей деятельности
- оказание содействия уполномоченному органу по противодействию коррупции при проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности мед организации
- в заключаемых договорах включены положения, предусматривающие обязательное соблюдение сторонами норм антикоррупционного законодательства, деловой этики и добропорядочности, принципов добросовестной конкуренции.
Хотелось бы обратить внимание, чтобы в нашей медицинской организации работниками соблюдались принятые акты, работники избегали и не допускали коррупционных рисков.